Слова - это всего лишь техника, при помощи которой человек пытается объяснить свой визуальный и духовный опыт, но лишь тогда риторика становится искусством, когда сам ритор отрефлексировав каждое слово и понятие на момент речи отказывается от всего этого и формулирует свое высказывание, которое ему вновь придется пережить как истинное. И в данном случае знания ритора – это его основание веры в чудо, его возможность не только поглощать новое, но и творить искусство, а не истекать пустотой.
Вся эта эпоха дизайна, которая породила «формы творческой деятельности» кишит бессмысленными визуальными образами, которые не просто не раздвигают границы искусства, сознания, а наоборот – сужают их. Не поняв суть Уорхоловской революции, люди остались один на один со своей пустотой и не способные жить с нею, решили найти применение столь всеобъемлющему чувству. Дизайн из основы для будущих свершений превратился в грубую утилизацию искусства, утилизацию красоты, он не может быть, отвергнут как ложное высказывание, так как он не стал основой, а, следовательно, не может быть пережит и забыт. Отсутствие знания мешает идти дальше, препятствует развитию, порождает замкнутое пространство, где у каждого индивида в сознании построен свой собственный фантазм, чтобы жить. Четыре стены, чтобы огородиться от пустоты, зафиксировать границы пространства, в котором невозможно творить.
Роль пограничных столбов искусства должна принадлежать зрителю, тому человеку, который способен жить чужой рефлексией, идеальному зрителю с развитым аристотелевским чувством качества, как меры всякой красоты. Пока рядом с художником нет человека, способного воспринять чужой опыт и пронести его, он будет плавать в океане стилей и направлений, искать границы форм вселенной вокруг себя, забыв о том, что «центр – самая бесполезная точка круга».
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница