Lee jeans and heat
спасибоАННа.(
Идакстатиспециальнодлявторойi don’t read Hemingway
-- Не откажите?
-- Я не пью.
-- И давно?
-- С некоторых пор.
-- Ну, это не страшно.
-- Я портвейна не пью... -- настаивал было я.
-- А вы не пейте. Я ж не вынуждаю, -- ласково сказал он, стакан
оказался сам в моей руке, и меня обдало жаром его непонятной власти.
-- Вы -- гений... -- прошептал я.
-- Гений и злодейство -- две вещи... Гениев сейчас нет. Они не
работают. Нельзя написать лишь шедевр, с которым остаются. Нельзя одну
Джоконду... Нельзя написать сразу избранное, не правда ли?
-- О да! Вы правы.
-- Перепроизводство -- условие гения. Кому нужен тридцатый том
Диккенса? Или девяностый Толстого? Что они, в двенадцатом не выразились, что
ли? Нам бы не хватило?
-- Кажется, вы перегибаете?
-- Перегибаю. Так я ж не в ЖЭКе. Я не правильно, а -- правду хочу
сказать. Вам достаточно Дон Кихота из всего Сервантеса, Гамлета из всего
Шекспира?.. Вот вы, профессионал, сколько прочли книг?
-- А сколько картин вы не видели? В Лувре, в Прадо, в наших запасниках?
-- В наш век есть книги, передвижные выставки... Нам как бы проще. Хотя
картины не картинки, чтобы их смотреть. Их увидеть надо.
-- Вот и книгу надо прочесть.
-- А я и спрашиваю: сколько книг вы прочли?,
-- Да я "Дон Кихота"-то не прочитал...
-- А "Гамлета"?
-- Его прочитал. Недавно.
-- Сколько вам было?
-- Сорок.
-- Спасибо. А Библию?
-- Что вы меня допрашиваете?!
-- Да вы не сердитесь... Я Ван Дейка от Ван Эйка отделил еще позже.
Узнал, что такой был Ван Эйк, представляете?
-- Старший или младший? -- Тут уж я обнаглел.
-- А вы будто знаете! -- насупился он. -- Вы тоже только одного знаете,
а про второго слышали. Я же вас не спрашиваю, что Ван Эйк написал! Чтобы вы
в Благовещеньях не запутались... Я думал, вы человек, что с вами говорить
можно.
Он не на шутку обиделся. Разочаровался он.
-- Ладно, -- согласился я, -- в двадцать семь лет. В двадцать семь лет
я впервые Евангелие прочел. И то от одного Матфея. А Ветхий завет так и не
прочел, кроме псалмов и Екклесиаста. Но с тех пор при себе держу.
-- Раскрываете и закрываете?
-- Раскрываю и закрываю. -- Он мне положительно нравился.
-- По половине?
-- Ну разве что... -- замямлил я. -- По половинке.
-- Так вы ж не пьете? Вы не пейте, я не обижусь... Моцарт -- гений? --
спросил он, приняв.
-- Вот уж гений!
-- Все-все гений.
-- И вы все слушали?
-- Ну не все. Но много. Сколько удавалось.
-- А вы знаете, сколько вещей его вообще исполняется?
Я не знал. Уж больно он таинственно спросил.
-- Десять процентов! -- Он не в силах был сдержать ликования.
-- Да ну! -- Я был изумлен.
-- Вот! Перепроизводство -- это еще одно свидетельство невоплощенности
гения, уже по горизонтали. Чего ему гнать да гнать, если он уже воплотился?
-- А -- кушать? -- тут уж я его подловил. -- А "не продается
вдохновенье"?
-- М-да, -- тут он вздохнул. -- Вы знаете, во что обходился Моцарту
новый камзол?
-- Этого не знаю.
-- В симфонию!
Стояла полная ночь. Во всяком случае, здесь, в овраге. Мы дышали друг
другу в лицо. Мы осветили их, прикуривая. На лбу его вздулся драгоценно
комарик.
-- Вы позволите? -- И я стукнул его по лбу.
-- Спасибо.
Комментарии: 1:
класс)
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница